Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Фотографии на стене
 
Режиссер - Анатолий Васильев
Автор сценария - Анатолий Алексин
Оператор - Андрей Владимиров
Художник - Юрий Богатыренко

Производство: Одесская киностудия

В ролях:
Евгений Филатов
Андрей Харыбин ...Шурка
Лидия Савченко
Дмитрий Харатьян ...Сергей Емельянов
Марина Неелова ...Нина Георгиевна
Анатолий Ромашин ...Сергей-старший
Лилиана Алешникова ...мама Сергея
Анна Алексахина
Нина Мамаева ...Ирина Александровна, бабушка Сергея
Елена Максимова ...Матрёна Федоровна, «Жаба»

Сюжет

Все благополучно в семье Сережи Емельянова. Но однажды, когда родители находились в командировке, приходит письмо, в котором неизвестная женщина просит отца срочно прийти ей на помощь. Сережа идет и знакомится с Ниной Георгиевной и ее приемным сыном Шурой...

События драмы "Фотографии на стене" неторопливы. Живет на свете паренек Сережа.
Учится в десятом классе, поет под гитару песни Булата Окуджавы, дружит с девчонкой... Лишь однажды плавное действие взрывается незабываемыми кадрами кружащихся берез, снятых Сергеем Урусевским. Это Сергей (Дмитрий Харатьян) и его друзья смотрят знаменитый фильм "Летят журавли". И не случайно: война для ребят, пусть не пережитое, но недавнее прошлое /действие картины происходит в конце 50-х /... А Сергей снисходительно-назидательным отзывом о "Журавлях..." причиняет боль другу, у которого погиб на фронте отец.
По мере развития сюжета видна общность "Фотографий..." с фильмами 60-х: преемственность и стилизация одновременно. Тут пришлось преодолеть своеобразные трудности, связанные с близостью времен. С одной стороны, не надо избегать трамвайных проводов и выискивать старинные особняки, с другой - необходимо найти то, что возвратит город начала 80-х на 12-15 лет назад...
Мне кажется, авторам картины такую верную интонацию найти удалось...
Вторая часть фильма построена по законам мелодрамы: неожиданно появляется бывшая жена Сережиного отца /Марина Неелова/, ее приемный сын... Об этом, наверное, можно было бы снять и другую картину. И честно говоря, до вторжения традиционных мелодраматических ходов события фильма волновали больше. А так все переходит в привычное жанровое русло: простить, или не простить отца за его, как выяснилось, неприглядное прошлое...

Источник: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7575/annot/
 
Высоцкий 75 лет

§б§С§Ю§с§д§Ъ §Ї§Ъ§Ь§Ъ§д§н §®§Ъ§з§С§Ы§Э§а§У§г§Ь§а§Ф§а §Ґ§Ю§Ъ§д§в§Ъ§Ы §±§Ц§У§и§а§У. §°§ж§Ъ§и§Ъ§С§Э§о§Я§н§Ы §г§С§Ы§д