Предыдущая   На главную   Содержание
 
ЗНАКОМЬТЕСЬ:
ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН
 
журнал "Советский экран"

После выхода на экран картины режиссера В.Меньшова 'Розыгрыш' в один из домов I подмосковного города Красногорска зачастил I почтальон. Исполнителю центральной роли в фильме-Дмитрию Харатьяну писали и стар и млад. Благодарили, предлагали дружбу, приг┐лашали в гости, сообщали, что знают и ценят ребят, похожих на героя картины-Игоря Грушко. Не каждый молодой артист, тем более девятик┐лассник, получает такие письма!
А началось все вот как. Однажды Дима узнал, что для съемок в фильме 'Розыгрыш' студия 'Мосфильм' ищет ребят, умеющих петь и играть на гитаре. Решил рискнуть и пошел на студию. Там попросили спеть несколько песен. Сделали фотопробы. А вскоре началась работа, о трудностях которой Дима поначалу даже не подозревал. Репетиции, съемки, снова репетиции. А в восемь утра в школу. Но юный исполнитель старался все успеть. Сам факт, что он находится в павильоне 'Мосфильма', перед камерами, рядом с профессиональными артиста┐ми, что от него тоже зависит успех общего дела, окрылял его. заставлял работать с удвоенной энергией. Диме Харатьяну нужно было сыграть парня, в сущности, похожего на него самого-своего ровесника, своего современника. Многое привлекало исполнителя в герое: искренность, обостренное чувство справедливости, целеустремлен┐ность. Но ведь мало просто прочувствовать характер персонажа-надо еще правдиво воплотить его. Одна из сложностей состояла в том. что на протяжении картины актер должен был играть в разной эмоциональной тональности: Игорь импульсивен, неровен в общении с окружающими-то порывист и резок, то лиричен и мягок.
Роль получилась. И актер видит в этом заслугу В. Меньшова, ставшего для него доброжелательным и требовательным наставником. Как-то после окончания-съемок режиссер спросил у дебютанта, что тот собирает┐ся делать дальше, и прибавил: 'Я тебе советую кино не бросать'. Для Д. Харатьяна эти слова, как и хлынувший затем поток зрительских писем, были высшей оценкой его работы.
Юный актер еще раз появился на экране в главной роли (Сергей Емельянов в телефильме 'Фотография на стене'), а уж затем поступил в театральное училище имени М. С. Щепкина. Вскоре он сыграл роль кадета Ваальда в телеверсии -Школы' А.Гайдара и Леньку ~в~ картине 'Плывут моржи'. Небольшая, но заметная роль сыграна им в 'Охоте на лис'.
,- У нас были сложности с подбором актеров на роли 'трудных' подростков.- рассказывает режиссер филь┐ма В.Абдрашитов.- Поначалу решили попробовать не┐профессионалов, ребят 'с улицы'. Ассистенты с ног сбились, разыскивая по паркам и подворотням нужные нам типажи. Но все безрезультатно... Тут я вспомнил о Харатьяне, которого видел в 'Розыгрыше'. Поручил ему роль Кости Стрижака. Стали репетировать сцену в суде. И когда увидели, как молодой актер ищет краски, чтобы нарисовать фигуру парня, который, как бы смущаясь, 'продает' своего приятеля, поняли - исполнитель най┐ден! Образ Кости принципиально важен для картины. Дмитрий сумел сыграть не просто негодяя, а негодяя, скрывающего свое настоящее лицо за манерами эдакого пай-мальчика. Словом, сыграл точно.
Дмитрий Харатьян принят в труппу Московского театра Сатиры. Он снимался в нескольких телевизионных филь┐мах- 'Праздник фонарей', 'Как я был вундеркиндом'. 'Водитель автобуса'. 'Зеленый фургон'. В последней из названных картин, снятой в жанре героической комедии, он сыграл роль юного милиционера времен гражданской войны Володи Патрикеева. Здесь актер с блеском продемонстрировал свои возможности в остро┐характерном амплуа.
Ответственным этапом в творческой биографии моло┐дого исполнителя стало его участие в дилогии белорус┐ского режиссера В. Турова 'Люди на болоте' и 'Дыхание грозы', где ему была поручена роль Степана, потребо┐вавшая от актера и напряженных профессиональных поисков и, главное, постижения проблем бурной эпохи становления Советской власти в белорусском Полесье. Многим зрителям запомнился и Гриша Яковлев, изобре┐татель-самородок, испытатель гоночных автомобилей из фильма 'Скорость'. Этого героя авторы проводят через 'бури' любви и разочарований, через приманки 'змея-искусителя' в лице дельца от автосервиса. Перед актером стояли сложные и, безусловно, интересные задачи показать процесс изменения характера Гриши и его взглядов на жизнь, увидеть судьбу в развитии, убедительно передать и заблуждения своего героя и его духовное возрождение.

Автор: А. Карпов
 
Высоцкий 75 лет

бСЮсдЪ ?ЪЬЪдн RЪзСЫЭаУгЬаФа ?ЮЪдвЪЫ +ЦУиаУ. °жЪиЪСЭоЯнЫ гСЫд