- ...Я в общем-то не считаю себя кинозвездой, - констатировал Харатьян во время нашей последней встречи в Казани.
- Конечно, приятно быть кумиром!.. Но для меня главное - театр. Он дает мне простор для творчества. (Вот только, увы, не для кармана.) В кино тебя снимут, и все - дело сделано. Ничего уже не изменишь. Вроде как клякса на промокашке. А в театре!.. Ладно, ну предположим, сегодня я сыграл фальшиво, не так, как задумал режиссёр, не так, как хотел бы сам. Зато в следующем спектакле я сыграю эту роль иначе. По крайней мере, на театральных подмостках я имею возможность это сделать... Кинематограф фиксирует, а театр проявляет.
- Дмитрий, для многих наших кинозрителей ты, прежде всего, - гардемарин, эдакий русский мушкетёр. Что значит для тебя эта роль? Спрашиваю еще, потому что сам был в большом спорте и именно в фехтовании.
- Да ничего особенного!.. Слушай, ужасно обидно, что меня только как гардемарина чаще всего и вспоминают. Ведь это была всего лишь одна из телевизионных ролей. Понимаю, что тебя, как бывшего фехтовальщика, интересует мое “фехтовально-сценическое” кредо. Но ведь ты же сам знаешь, что сценическое фехтование и спортивное здорово отличаются. Голон учил нас так замахиваться клинком, что любому бесстрашному бойцу становилось страшно. А уж если защиту брали, то с такой отмашкой! Наблюдая за таким поединком, зрители визжат и плачут от восторга!
Да, между прочим, на сцене я сыграю фехтовальщика реальнее, чем ты. Этот поединок будет круче и эффектнее! В то же время признаюсь, что на спортивной дорожке ты выиграешь меня в два счёта.
- Я тоже так думаю. А теперь забудем о фехтовании. Согласись, что Дмитрий Харатьян является для многих наших кинозрителей прежде всего “мордашкой”, в некотором роде просто бабским угодником...
- Вот началось. И так всегда. Скажи честно, ну что ты во мне такого видишь?
- Да сейчас ничего. Вроде обычный ты мужик.
- В том-то и дело. Ну хочу я нравиться женщинам, хочу. Реально и глобально же это получается только в сыгранных мною ролях. А по жизни просто времени на них не хватает. Работа все съедает.
- Дима, над чем ты работаешь в настоящее время?
- Театр остается для меня главным вместилищем моих творческих сил. Также я занят в одной из ведущих ролей в кинофильме Гарика Сукачёва, бывшего лидера “Бригады С”, решившего эдак вдруг дебютировать как кинорежиссёр. Он, между прочим, также пишет и музыку к этому фильму. Картина называется “Кризис среднего возраста”.
Подписал недавно контракт на участие по-моему в “вечном” российском телесериале “Тайны дворцовых переворотов”. Пока запланирована съемка первых 25 серий. Но режиссер Светлана Дружинина настроена на большее.
- И что, опять клинки?- Возможно. Ведь действие этого фильма происходит в XVIII веке. Я играю роль князя Ивана Долгорукова, одного из тех, кто оказывал наиболее активное влияние на внука царя Петра I, государя Всея Руси Петра второго, ярого противника политических и экономических реформ своего деда. Может быть, придется и покуролесить.
- Та-ак, значит, к “мыльным операм” ты относишься положительно?
- Что касается зарубежных дебильных “тележвачек” типа “Рабыни Изауры”, то я их принципиально не смотрю. Там все такое чужое и глупо напыщенное. Я люблю Россию. Люблю историю нашего государства. Люблю наш народ.
1999
С сайта www.mediasprut.ru |