Дмитрий Харатьян родился: городе Алмалык (Узбекская ССР). Через три года после рождения сына семья Харатьянов переехала в Подмосковье. В старших классах школы Дмитрий увлекся спортом, занимался музыкой и играл в школьном ансамбле. В кино он дебютировал в фильме Владимира Меньшова "Розыгрыш", попав на пробы на "Мосфильм", по сути, случайно - его позвала на студию знакомая девочка. Самым насыщенными для актера стали 90-е, последняя знаковая картина - "Аврора" Оксаны Байрак.
- Дима, вы считаете себя армянином или русским?
- Русский человек - это понятие такое же, как американец. Я - русский. Это не национальность, а состояние души. Духовность - главная ее особенность, доминанта и в культуре, и в искусстве. Поэтому западный прагматизм, рацио у нас не будут преобладать никогда.
- Знаю, роль Пушкина вам не досталась из-за нерусской фамилии. Это правда?
- Просто режиссеру Марлену Хуциеву не доверили выбор артиста. Этот человек сделал революцию в свое время! И ему не доверяют выбор актера... Это же просто унизительно! А Госкино отвергло мою кандидатуру, и в результате картина не состоялась. Хотя все можно было понять - я зеленый был тогда еще, 21 как-никак. А нужно было играть возраст от шестнадцати до тридцати семи, а тут малоизвестный артист, юнец желторотый.
- Думаете, нашей молодежи нужны такие кумиры?
- Знаете, в каждом поколении есть свои гении, таланты и бездарности, само собой. Сейчас совершенно другие приоритеты, ценности. Но есть какие-то константы: дух, жизнь духа. Я не вижу оснований для пессимистических настроений. Более циничное, наверное, сейчас время, а может быть, более прагматичное. Сложно жить в мире наживы и чистогана.
- А вас самого кто-нибудь впечатляет? Может, из молодых?
- Многие. Не знаю, в разных жанрах - разные имена от Аллы Пугачевой и "Машины времени" до Гарика Сукачева и Олега Митяева. В литературе, искусстве, в кино и в театре всюду сейчас много талантливой молодежи. Так устроена жизнь вообще. Отрешенных нет поколений, есть…
- …потерянные?
- Потерянные, да. Наше поколение, 70-х годов, называли "потерянным поколением". Ну и что? Какое же оно потерянное?! Я родился в 1960 году, а активный период формирования, роста, как раз на конец семидесятых припал.
- Что вас вообще привлекает в кино? Стимул работать какой?
- Что касается профессии - освоение нового для меня продюсерского ремесла. Появился театр, раньше я им не занимался - новая струя творческого воздуха в жизни. В театральном институте я косвенно соприкасался с подмостками: были студенческие постановки, а дальше - кино, кино, кино. Т
еатр - это особая форма, ни с чем не сравнимое состояние сиюминутности происходящего действия - здесь, сегодня, сейчас! В кино подобное исключено. Кинематограф - это как машина, фабрика: работает каждый день, выдает на-гора план какой-то, ты должен быть готов всегда - на съемки приходишь не для поиска, а уже для результата. Для артиста, конечно, важнее театр.
- Ваш ребенок удивляется, когда видит папу на экране?
- Нет. Он привык и считает это нормальным. Это то, что внесено в его жизнь практически с самого рождения - ассоциировать меня с телевизором. Он не понимает, что может быть по-другому, все очень органично - экран и папа.
- А как вы познакомились со своей супругой?
- В Одессе на площадке. Я снимался у Гайдая в "Частном детективе, или Операция "Кооперация", а она снималась у Александра Зельдовича в фильме "Закат" по Бабелю, играла Марусю. Мы жили в одном туркомплексе "Одесса", там и познакомились. Ей было девятнадцать лет, только исполнилось, а мне двадцать девять соответственно. Десять лет разницы, вот так вот.
- Вам в жизни часто приходилось рисковать?
- Разве что по глупости. Ну, вот то, чем я сейчас занимаюсь, - это в определенной степени риск, потому что неизвестно, что получится из моего продюсерского бизнеса.
- Вас вообще сложно удивить?
- Удивить - может, и слово не очень точное. Порадовать могут какие-то события того мира, в котором я живу, - может быть, спектакли, новые фильмы, сделанные очень здорово.
- Сложился стереотип, что творческие люди часто черпают свое вдохновение в бутылке. Это почему? Не скажете? Как творческий человек?
- Я вообще так не думаю. Обычные работяги еще больше подвержены этому. Творческая среда - узкая и все друг друга знают, каждый может стать объектом слухов, сплетен, разговоров и так далее, поэтому все легко становится достоянием общественности. А вы думаете, что где-нибудь в колхозах меньше пьют? К сожалению, надо констатировать тот факт, что народ у нас вообще пьющий. Сегодня
Источник: http://mignews.com.ua/articles/276395.html |